Проекты
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

"Дорога к пониманию" проект-победитель Фонда Президентских грантов

Дата начала
01 февраля 2022
Дата завершения
30 мая 2022
Полное наименование
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр социально-гуманитарного образования"
(843) 514-71-13
(843) 514-72-12
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
10 / 10
Цели и задачи
Одной из главных черт переходного возраста учащихся 5-9 классов является переориентация общения с родителями, учителями и сверстниками. Подростки стараются высвободиться из-под опеки взрослых и самоутвердиться в среде сверстников. В то же время они не способны обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения, выходить из конфликтных ситуаций. Особенно эти вопросы социализации актуальны для учащихся сельских школ, родители которых зачастую не обладают достаточными знаниями и навыками поведения в подобной ситуации, срабатывает стереотип, что ребенок должен сам решать свои проблемы. В селах и даже райцентрах не всегда бывает доступна помощь специалиста–психолога, а педагоги, загруженные решением образовательных проблем, не понимают всей глубины происходящих с детьми психологических возрастных изменений, и не обладают необходимыми компетентностями. Подросток остается один на один с возникающими проблемами, что проявляется в отказе от выполнения общепринятых норм, в агрессии и травле, направленной как на взрослых, так и на ровесников.
В рамках проекта  проведена диагностики в форме онлайн-анкетирования целевых групп, с анализом полученных результатов и формированием диагностических карт.
По результатам диагностики проведены мероприятия психолого- педагогические мероприятия для подростков, их родителей и педагогов школ, участников проекта
Описание проекта

В рамках проекта «Дорога к пониманию» проведена диагностика в форме онлайн-анкетирования целевых групп, с анализом полученных результатов и формированием диагностических карт.

По результатам диагностики проведены мероприятия:

- для подростков: тренинги, интерактивные лекции с использованием психологических превентивных техник, направленных на профилактику психических и социальных девиаций;

- для педагогов: семинары и тренинги по повышению профессиональных компетенций по профилактике, выявлению и минимизации агрессии подростков, школьного буллинга;

- для родителей: интерактивные лекции, тренинги по формированию знаний по профилактике и снижению агрессии подростков;

- круглый стол по обсуждению заявленных проблем;

- «скорая психологическая помощь» для всех целевых групп;

- интерактивное занятие «подросток-родитель-учитель» с использованием элементов ролевой игры по проблемам взаимоотношений;

- издание и выдача пособий для педагогов и родителей.

Итоговое анкетирование продемонстрировало высокую эффективность проведенных мероприятий.

Проект был реализован в сельских школах Алексеевского, Лаишевского, Тетюшского, Верхнеуслонского районов.

 

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволила:

- разработать и апробировать на практике технологию профилактики асоциального поведения подростков, в том числе школьного буллинга;

- повысить психолого–педагогические компетентности педагогов и родителей в профилактике деструктивного поведения подростков;

- оказать помощь учащимся сельских школ в формировании коммуникативных навыков и навыков конструктивного разрешения конфликтов.